Недавно владелец небольшой кофейни Анатолий, был уверен, что его маркетинговая кампания с раздачей листовок по всему Тольятти принесет успех. Он заказал яркие и красочные флаеры с невероятными предложениями: бесплатный капучино при первом визите!
Что могло пойти не так? Листовки разлетались, как горячие пирожки, но к концу месяца кофейня не заметила никакого увеличения потока клиентов. Вместо того чтобы подсчитывать прибыль, Анатолий подсчитывал убытки. Он потратил кучу денег на печатную продукцию, но не понимал, как измерить, сработала ли реклама.
Вот тут-то и возникает вопрос эффективности листовок. Анатолий совершил типичную ошибку – не учел, что успех печатной рекламы напрямую зависит не только от того, сколько листовок вы раздали, но и от того, как вы оцените ее результативность. Разберемся, как превратить каждую вложенную рубль в возврат инвестиций.
Как измерить эффективность печатной рекламы?
Листовки остаются одним из самых надёжных инструментов привлечения клиентов, если правильно подходить к их оценке. И ключевым понятием здесь является возврат инвестиций (ROI). ROI — это метрика, которая помогает понять, сколько прибыли принесла рекламная кампания по сравнению с затратами на нее. Для того чтобы эффективно оценить ROI для листовок, необходимо определить, как именно они работают.
Методы измерения эффективности листовок
- Уникальные коды и купоны.Один из самых простых способов отследить результативность печатной рекламы — это предложить скидку или бонус при предъявлении листовки с уникальным кодом. Так можно легко узнать, сколько людей пришло именно благодаря вашему флаеру.
- QR-коды.В наш век цифровизации печатная реклама может быть отлично интегрирована с онлайн-маркетингом. Разместите на листовке QR-код, который будет вести на сайт или конкретную акцию. Аналитические инструменты покажут, сколько людей перешло по этому коду и воспользовалось предложением.
- Отслеживание времени и места распространения.Важно понимать, где и когда вы раздавали листовки. Если вы заметили рост клиентов после определенного мероприятия или в конкретной локации, это может быть связано с удачно выбранным временем и местом раздачи.
- Опрос клиентов.Самый прямой и честный способ узнать, сработала ли ваша листовка — это просто спросить об этом клиентов. Интегрируйте вопрос о том, как они узнали о вашей компании, в разговор или анкету на кассе.
Что включить в расчёт эффективности?
Для того чтобы правильно оценить эффективность листовок, нужно учитывать все затраты на их создание и распространение. Вот основные статьи расходов:
- Дизайн. Если вы заказываете разработку уникального дизайна, не забудьте включить это в расчёт.
- Печать. Стоимость печати зависит от количества экземпляров, качества бумаги и других параметров.
- Распространение. Распространение листовок также требует затрат. Будь то наем промоутеров или оплата услуг доставки — все это нужно учесть.
Когда вы подсчитали все затраты, можно приступать к оценке доходов. Например, если на кампанию ушло 10 000 рублей, а благодаря ей вы привлекли 50 новых клиентов, каждый из которых принёс 500 рублей прибыли, то ваш доход составит 25 000 рублей. В этом случае ROI будет 150%, что говорит о хорошем результате.
Как избежать ошибок?
Как показал пример Анатолия, можно легко оказаться в ситуации, когда листовки не работают. Причины могут быть разные:
- Неправильная целевая аудитория. Раздавать листовки всем подряд — это выброшенные деньги. Нужно четко понимать, кто ваш клиент, и ориентировать рекламу на него.
- Слабое предложение. Если в листовке нет явной выгоды для клиента, скорее всего, она окажется в мусорной корзине. Дайте людям стимул прийти именно к вам.
- Недостаточный охват. Если вы раздаете слишком мало листовок, то и результаты будут минимальными. Рекламная кампания должна быть масштабной.
Листовки и цифровой мир: как объединить усилия?
Некоторые считают, что печатная продукция теряет свою актуальность в век цифровых технологий, но это далеко не так. Печатная реклама может быть отличным дополнением к онлайн-продвижению. Вот как это сделать:
- Интеграция с соцсетями. Включите в листовки ссылки или QR-коды, ведущие на ваши страницы в соцсетях, где люди могут узнать больше об акциях и получить бонусы.
- Связь с сайтом. Если у вас есть сайт, включите на листовке предложение, связанное с конкретной страницей или акцией, доступной только по QR-коду.
Решение проблемы
Анатолий, с которого началась эта история, разочаровавшись в своей первой рекламной кампании, обратился в типографию «Облако» в Тольятти, чтобы исправить ошибки. Вместе с профессионалами он создал листовки с четким уникальным предложением и QR-кодами, ведущими на страницу с акцией. Типография предоставила не только качественную печатную продукцию, но и полезные советы по тому, как оценить эффективность кампании. Спустя месяц Анатолий заметил значительное увеличение клиентов и убедился, что печатная реклама работает, если за ней стоит продуманный подход и грамотная аналитика.
Теперь, зная, как измерить эффективность листовок, вы сможете с уверенностью инвестировать в печатную продукцию. Не забывайте о расчетах, креативе и стратегическом планировании, а типография «Облако» поможет вашему бизнесу непременно выиграть.